Для получения бесплатной консультации врача
Таких e-mail-ов не бывает Пароли не совпадают Заполните обязательные поля

Израильские ученые исследуют нарушение координации у детей

18/июн/2014
Израильские ученые исследуют нарушение координации у детей

О таком заболевании, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, наслышаны многие. Однако ученым известна и другая патология, получившая название «расстройство нарушения координации» (DCD). «Не всегда гиперактивность становится причиной того, что дети с трудом исполняют рутинные задачи, то есть с трудом одеваются, рисуют, переписывают текст, работают с компьютером и т.д. Причиной всего этого может быть расстройство координации», – заявила профессор из университета в Хайфе Сара Розенблюм, – «Очень часто диагностика состояния ребенка осуществляется на поздних стадиях развития этого нарушения, или вообще диагноз устанавливается неправильно. Такая ситуация может вызвать у детей чувство неполноценности, и ребенку дополнительно необходима будет психологическая терапия».

DCD – это заболевание, от которого человек может страдать еще с детства, и в течение всей своей дальнейшей жизни. Это заболевание характеризуют определенные особенности, которые отличают его от других болезней. Человек, страдающий DCD, не способен осуществлять контроль над процессами выполнения конкретных задач, и не способен к автоматическому повторению той же самой простой задачи. Такие люди с трудом пишут письма или завязывают шнурки. Таким образом, им трудно даются действия, которые автоматически выполняют здоровые люди. 

Как правило, у детей с заболеванием нарушенной координации в процессе взросления и во взрослом возрасте возникают нарушения в ориентации (пространственной и временной). В этом случае езда на велосипеде или управление автомобилем для них может стать опасным занятием. Израильские ученые провели исследование, в ходе которого каждый участник должен был написать на листке бумаги свое полное имя, предложенные буквы алфавита и переписать один абзац. Для анализа данных исследования были использованы специально разработанные компьютерные программы, которые учитывали давление при письме на бумагу и временные и пространственные характеристики письма. 

В результате, ученые смогли оценить сенсорные, моторные и когнитивные функции участников. Результаты подобного тестирования детей получились разными. Детям с DCD потребовалось времени в 3 раза больше, чтобы написать те же буквы, они более сильно надавливали на поверхность бумаги и т.д. Тем не менее, интеллект у этих детей был определен выше среднего. 


Медицина в израиле - новости